История » Зарождение государственности у восточных славян. Принятие Русью христианства. Россия во времена царского правления и в эру СССР » Язычество на Руси. Религиозная реформа Владимира Святославича. Принятие Русью христианства: причины и значение

Язычество на Руси. Религиозная реформа Владимира Святославича. Принятие Русью христианства: причины и значение

При Владимире Киевская держава обрела единство, вступив в полосу расцвета. Владимир - строитель державы и ее реформатор. Войны стали занимать меньшую часть. Он продолжал расширять границы. По мере территориального роста становилась все заметнее проблема духовного единства. Владимир отказывается от язычества и принимает христианство, связано с тем, что язычество (многобожье), христианство (единобожье), если один бог на небе то и один правитель на земле, все помогало политическому укреплению державы. + сложно было оставаться языческой страной среди христианства. К тому же человек средневековья в своих духовных и нравственных исканиях испытывал потребность в религии, которая бы наиболее полно и сокровенно отвечала на жизненные вопросы. Толчком к принятию христианства стало пренебрежительное отношение греков к Языческой Руси. Несмотря на это, в начале своего правления князь Владимир пытался упрочить духовное единство в рамках язычества церковной реформой (980 г. ), чтобы придать язычеству более широкий общественно-политический смысл. Но язычество по природе своей оказалось неспособным стать регулятором общественных отношений. Что бы Владимир мог жениться на сестре императора Василия 2 (он в обмен присылает им в помощь свои войска) должен был окреститься. После чего на Руси было принято крещение.

Принятие христианства на Руси – 988г.

Так как язычество было тесно связано с бытом, приходилась приспосабливать некоторые языческие праздники к христианским, наделяли христианских святых «свойствами» языческих богов. Сила до христианского верования позволяет говорить о своеобразном двоеверие как историко-культурном феномене народной жизни средневековой Руси. С принятием христианства начали выстраиваться церкви. Наряду с белым, приходским духовенством появляется и черное, монахи, обживающие пустыни и монастыри. Большим уважением в Древней Руси стали пользоваться общинножительные монастыри. В них всё имущество было общим.

Государственное устройство
Основную массу свободного населения Херсонеса составляли греки-дорийцы. В Херсонесе жили также тавры и скифы. Скифские имена, в частности, встречаются на амфорных ручках. Некоторые лица таврского и скифского происхождения наряду с греками пользовались гражданскими правами, что свидетельствует о тесной взаимосвязи Херсонеса с местным на ...

Разгром немецко-фашистских войск под Москвой
В жизни стран и народов бывают события, которые навсегда остаются в памяти человечества. К числу таких событий по праву относится историческая битва под Москвой. Победа под Москвой, являясь славной страницей в героической летописи истории нашего государства, стала началом коренного перелома в войне, плоды которой живут и в сегодняшней ...

Внешняя политика Танской империи
В отличие от предшественников правители династии Тан пересмотрели свою политику в отношении Тюркского каганата. Если основатель династии даже платил им дань, то уже в 628-630 гг. при Ли Шимине был осуществлен грандиозный поход против тюрок. За ним последовала целая серия захватнических походов по Великому шелковому пути. В 640 г. тански ...