Проблемы адаптации эмигрантовСтраница 4
В 1921 г. при Государственной Комиссии создается Отдел труда, который активно занимался созданием различных краткосрочных профессиональных курсов – техническо-строительных, электромонтажных, слесарно-монтажных, шоссейно-дорожных, железнодорожно-эксплуатационных, межевых, штейгерских, почтово-телеграфных, геодезических, а также курсов по обучению сербскому языку. Курсы создавались с учетом потребностей государства в тех или иных специалистах. Некоторые из них существовали 2-3 года (например, почтово-телеграфные), в других было по 10 выпусков (слесарно-монтажные в г. Крагуевце). Срок обучения на курсах составлял 6 месяцев, прием слушателей был ограничен возрастными рамками (от 16 до 30 лет). За редким исключением все учащиеся были мужчины. Количество слушателей определялось возможностью их дальнейшего трудоустройства и различалось по годам; в среднем от 20 до 50 человек в каждом выпуске. https://tatufoto.com онлайн татуировки примерить татуировку.
Занятия на курсах вели как русские, так и местные преподаватели, хотя последних было меньше. По их окончании слушатели сдавали экзамены и получали соответствующие свидетельства. Общим правилом для всех курсов было целевое распределение специалистов. В основном рабочие места предоставлялись в провинции; в крупных городах оставались единицы. Профессиональные курсы действовали в Белграде, Замуне, Сараево, Новом Саде и Крагуевце до середины 1930-х гг.
Отдел труда на местах организовывал бюро труда, которые активно действовали в городах Любляна, Шабац, Осиек, Сомбор, Брод, Вараждин, Вршац, Панчево, Заечар, Субботица, Загреб, Белград, Нови Сад, Ниш, Сараево, Трстеник, Карловац, Травник. В задачу бюро входил поиск рабочих мест и трудоустройство беженцев. Эти и другие меры помогали части беженцев найти заработок. Местные бюро не вело статистики трудоустройства, поэтому крайне трудно восстановить точную цифру эмигрантов, воспользовавшихся их услугами.
По данным статистического отдела Державной комиссии, в начале 1922 г. были трудоустроены более 5,5 тыс. беженцев, из них 2,7 тыс. имели постоянную работу, 2,8 тыс. – временную. Согласно статистике Международного бюро труда, в 1924 г. в Королевстве насчитывалось около 19 тыс. безработных российских беженцев[27].
С 1924 г., когда ряды югославской интеллигенции стали пополняться своими молодыми специалистами, рынок труда для русских стал суживаться, особенно остро это проявилось после 1926 г.
Недостаток рабочих мест и стабильного, достаточного заработка в среде беженцев, не имевших ничего предложить, кроме своих рук, явились причиной создания в 1924 г. «Русского колонизационного бюро», которое ставило своей целью содействовать переезду беженцев на Запад. Начиная с 1925 г. Государственная Комиссия выдавала ссуды отъезжающим за границу для трудоустройства, в том случае, если «по данной категории труда невозможно найти применение в Королевстве». Поэтому, не случайно, что в 1924 – 1925 гг. увеличивается число беженцев, выезжавших из Югославии. Газета «Политика» сообщала, что более 7000 русских – квалифицированных рабочих, техников и инженеров – покинули страну, главным образом при посредничестве особого бюро в Белграде, вербовавшего русских на крупные заводы Франции. Анонимный обозреватель писал: «Если в первое время после прибытия русских мы к ним относились с состраданием, настала пора государству стремиться иметь от них пользу. Так поступают Париж и Прага».[28]
Отечественная война 1812 г. - причины и итоги
Агрессивные действия Наполеона в Европе, континентальная блокада против Англии, ущемлявшая экономические интересы России, личные отношения двух императоров послужили причинами ухудшения отношений между Францией и Россией и начала новой войны.
Итоги войны:
Потери с обеих сторон были огромными;
Планы Наполеона рухнули;
Французские вой ...
Ученые и власть в советской России
Неизбежный конфликт между научной интеллигенцией и Советской властью коренился как в самой природе научного творчества, так и в природе тоталитарного государства.
Научная работа, поиск истины нуждаются в большей степени индивидуальной свободы, чем другие области общественной деятельности, поэтому сама профессиональная деятельность учен ...
Заключение.
В заключение проведенной работы я могу сказать, что узнал много нового и интересного для себя о войне из воспоминаний таких выдающихся полководцев как Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, В. И. Чуйков и др. Узнал какой, была военная техника в то время, каким мужеством отличались наши солдаты и командиры, как много их погибло. Я получил свое ...