Общественно-политическая деятельность эмигрантовСтраница 4
В списке стран, где была развернута деятельность РОВС, Югославия занимала третье место по численности членов этого союза (к середине 1930-х гг. в Королевстве насчитывалось 25 тыс. членов РОВС). Начальником РОВС в Югославии являлся И.Г. Барбович. Во время гражданской войны он командовал конным корпусом. В Югославию прибыл из Галлиполи вместе со своими частями, разместив их затем в пограничные части югославской армии. В своей работе И.Г. Барбович опирался на группу особо доверенных лиц. Среди них были Базаревич, В. Пронин, Э. Месснер. Помощник военного агента Российской делегации Потоцкого в Королевстве Базаревич выполнял работу кадровика. Его особая задача заключалась в устройстве в королевскую армию офицеров и специалистов, дабы они имели материальное содержание и были в курсе современных военных достижений. Полковник В. Пронин отвечал за обучение и подготовку молодежи для пополнения офицерского корпуса РОВС. Э. Месснер являлся шефом разведки РОВС в Югославии.
В идеологии РОВС важное место отводилось трудам профессора И. А. Ильина. Ядро РОВС составляли «Союз галлиполийцев», «Союз первопоходцев», «Союз офицеров Генерального штаба». Центры этих организаций также находились в Белграде. На территории Королевства проживали 4 500 «галлиполийцев» при общей их численности 14 500 чел. «Союз первопоходцев» был основан в 1919 г. в России после 1-го Кубанского (Ледяного) похода под командой Л. Г. Корнилова. Из общего числа 1 тыс. чел. в Югославии насчитывалось 300 «первопоходцев». Как и «галлиполийцы», «первопоходцы» имели свои отделения во многих городах Королевства. Там, где их не было, интересы «первопоходцев» представляли «галлиполийцы» или «Союз офицеров Генерального штаба».
В середине 1920-х гг., в условиях стабилизации положения в СССР и развитых капиталистических странах, нормализации отношений между ними становилась очевидной нереальность, по крайней мере, в ближайшее время, планов свержения большевистского режима и возвращения на родину. Тысячи российских эмигрантов выезжали из Югославии на заработки во Францию и другие западноевропейские страны. К тем, кто оставался, приходило понимание бесперспективности борьбы различных политических группировок, необходимости адаптации к окружающей жизни. Вернувшийся в Советский Союз знаток «русского зарубежья» Б.Н. Александровский в своих воспоминаниях пишет, что значительное число русских за рубежом, в конце концов, полностью отмежевалось от всякой политики, носящей антисоветскую направленность. Очень многие из них не принимали никакого участия в том бесновании, в той «толчее в ступне», которые были столь характерны для т.н. активной белогвардейской эмиграции[35]. В связи с этим возрастало влияние более умеренных общественно-политических организаций, увеличилась тяга к культурной, культурно-просветительной и научной деятельности. Закономерна поэтому активизация центристских и левых республиканско-демократических организаций, особенно левых кадетов и левых эсеров.
Лидер левых кадетов в эмиграции П.Н. Милюков призывал своих единомышленников отказаться от надежд на быстрое свержение большевистского режима в ходе вооруженной интервенции и призывал сосредоточить усилия на организации планомерной систематической работы по разложению большевистского режима изнутри с целью подготовки народного восстания в Советской России. Подобных взглядов придерживались и левоэсеровские организации «Крестьянская Россия» и Объединение российских земских и городских деятелей (Земгор), политические центры которых находились в Праге. Группа «Крестьянская Россия» в Белграде начала действовать осенью 1923 г. В середине 1920-х гг. она оставалась сравнительно малочисленной и маловлиятельной. Представители этой группы участвовали в работе 1-го съезда организаций «Крестьянской России», состоявшегося в Праге в декабре 1927 г. На нем была утверждена программа, в политической части которой характеризовалось общественное устройство будущей России: «Единство страны должно быть сохранено: Россия представлена в виде федерации, правительство будет избираться посредством свободного и тайного голосования. Стремление правосудия будет независимым и общедоступным. Все национальности будут равны. Экономика должна быть развернута с упором на сельское хозяйство и сельскую промышленность. Образование будет всесторонне поощряться и будет свободным от политического вмешательства». Программа также утверждала, что Крестьянская Россия предоставит населению религиозную свободу, будет оказывать поддержку семье, введет социальные льготы для неимущих членов общества и улучшит здравоохранение.
Общественная организация и религиозные верования
Особенностью общественной организации майя было сочетание светской и духовной власти. Это гармонизировало вертикаль соподчинения низших слоев высших, освящало общественный порядок, сакрализировало все государственное устройство. Так, например, каждый город-государство майя возглавлял «халач-виник» («настоящий человек») объединявший в св ...
Вече, его состав и функции.
Рассмотрев в главных чертах политический уклад Руси, как он определился к концу XII века, и его основания, мы должны теперь остановиться на тех силах, которые правили обществом в эпоху областного строя, уяснить объем и характер их деятельности и взаимные отношения. Такими силами были веча главных городов земель и князья.
На веча могли, ...
Основные социально-экономические направления развития Саратовского
края в XVIII в.. Освоение края
В конце XVII и первой половине XVIII в. в стране осуществлялись государственные экономические, финансовые, военные и культурные преобразования. Решались жизненно важные для России задачи внутренней и внешней политики. Различные стороны её прямо или косвенно коснулись и Нижнего Поволжья. В крае произошли изменения, положившие начало быст ...