История » Зарождение государственности у восточных славян. Принятие Русью христианства. Россия во времена царского правления и в эру СССР » Внутренняя политика России в начале 21 в. Укрепление государства. Реформы управления, налоговая, судебная. Новая структура федеральной исполнительной власти. Социально- экономическое развитие, ухудш

Внутренняя политика России в начале 21 в. Укрепление государства. Реформы управления, налоговая, судебная. Новая структура федеральной исполнительной власти. Социально- экономическое развитие, ухудш
Страница 1

В 2000 году к власти приходит В. В. Путин, которому досталась распущенная, распадавшаяся страна. Путин первым делом начал с наведения порядка в стране. С приходом Путина было восстановлено единство России. Путин провозгласил путь на демократизацию страны. Все свои силы он направил на усиление государства. Провел множество реформ одна из которых федеральная-укрепление регионов. »004-2005 год, 1 этап административный реформы. Возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоявшая из подразделений трех типов: министерства, службы, агентства. Путин провел ревизию законов. Также провел налоговую

и судебную

реформы. Начался контроль терроризма и обеспечение безопасности. Во внутренней политике президент Путин проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию и укрепление «вертикали» власти.

Первым серьёзным изменением в конституционно-политической системе страны было осуществлённое в августе 2000 года изменение порядка формирования Совета Федерации, в результате которого губернаторы и главы законодательной власти регионов, до того бывшие членами СФ по должности, были заменены назначенными представителями; последние должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона). В качестве некоторой компенсации утерянных губернаторами лоббистских возможностей был создан совещательный орган — Государственный совет. 6 задач, стоящих перед руководством страны в экономической сфере. 1. ”Обеспечить защиту прав собственности… Важно установить легальные основы права частной собственности там, где они до сих пор не утверждены. Прежде всего, на землю, на недвижимость". 2. "Обеспечить равенство условий конкуренции. Отменить все необоснованные льготы и преференции… Обеспечить равный подход при распределении госсредств, лицензий, квот, устранить избирательное применение процедуры банкротства". 3. Освободить предпринимателей от административного гнета. Государство должно последовательно уходить от практики избыточного вмешательства в бизнес". 4. Снизить налоговое бремя… Кардинально упростить таможенную систему, унифицировать ставки тарифов". 5. "Расчистить банковскую систему от нежизнеспособных организаций". 6. Проводить "реалистичную социальную политику… Сокращать избыточные социальные обязательства и строго исполнять те, которые мы сохраним".

Судебная реформа:

Ввод мирных суде в каждый округ. 2. суд присяжных. 3. Судебные приставы. 4. Изменен статус судей. 5. разработаны национальные проекты: здоровье, начальное образование, доступное и комфортабельное жилье. 6. развитие агропромышленного комплекса. В страну вернулось, ранее утерянное золото. Главной целью стало: поднятие качества жизни народа. Не удалось только решить проблему высокой инфляции, но все равно она стала меньше, чем была при Ельцине.

Налоговая реформа 2003-2005

В период 2000-2002 гг. Правительство РФ предприняло решительные шаги по реформированию налоговой системы. Согласно Программе социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.), основными принципами налоговой реформы в этот период являлись выравнивание условий налогообложения, снижение общей налоговой нагрузки на экономику и упрощение налоговой системы. Многие задачи налоговой реформы, стоявшие на тот момент перед Правительством, были решены. В целях выравнивания условий налогообложения был проведен тщательный анализ существовавших налоговых льгот, что позволило впоследствии отказаться от ряда "неэффективных". Следует также отметить ряд шагов в направлении снижения налогового бремени на налогоплательщиков. Это и снижение с 2001 г. ставки налога на доходы физических лиц (до 13%), и отмена так называемых "оборотных" налогов, и введение регрессивной ставки по единому социальному налогу (базовая ставка - 35, 6%), и снижение с 2002 г. ставки налога на прибыль организаций (до 24%). Безусловно, далеко не всегда реформирование налогового законодательства приводило к упрощению налоговой системы. Однако для отдельных категорий налогоплательщиков, например, для субъектов малого предпринимательства или сельскохозяйственных товаропроизводителей, для которых были разработаны специальные налоговые режимы, произошло реальное упрощение системы налогообложения.

Социально-экономическое развитие. Приоритетное внимание в планах экономического развития на период до 2010 года разработанных Министерством торговли и промышленности, уделялось дальнейшему формированию и совершенствованию рыночных отношений. В этих целях продолжается процесс приватизации. В 2006 году в стране действовали почти 4. 8 тыс. предприятий и организаций, из них 76, 8% в негосударственном секторе. Крупные монополии заняли крепкие позиции в газовой и нефтяной промышленности, в электроэнергетике. Широкую известность не только в России, но и за рубежом приобрели созданные в 90-е годы компании ЛУКОИЛ, Сибнефть ЮГазпром, ЮКОС, Норильский никель ЮРАО ЕЭС(Единая энергетическая система.). Стремясь к получению неограниченных прибылей, некоторые предприниматели (олигархи) пытались использовать в этих целях законотворчество, внедряли своих представителей в органы власти. Нарушалось налоговое законодательство.

Страницы: 1 2

Владимир Мономах – собиратель русских земель
Владимир Мономах стремился к объединению усилий всех русских князей по укреплению могущества Русской земли, и также отчетливо сознавал, что новому принципу общего владения Русской землей необходимо было создать моральный авторитет. Это было тем более необходимо, что сразу же вслед за Любечским съездом вновь начались кровавые раздоры кня ...

Социально-политическая структура Танской империи
В условиях средневекового Китая государственная организация складывалась по древним образцам, а все общество воспринималось как сложная иерархическая система. Основой этой системы служил тезис конфуцианства, гласивший о том, что благородный муж должен возвышаться, а низкий, недостойный — умаляться. Предполагалось, что членение общества ...

Позиция английской монархии по отношению к пауперам
Количество бродяг, заполонивших улицы городов и дороги Англии, была настолько велико, что вызывало беспокойство у правящей элиты, побуждая, таким образом, государство к решительным мерам. Следствием этого стали так называемые законы о бедных. Первые законодательные акты, связанные с бродяжничеством, выходят ещё в конце XVI века или, точ ...