Миф об аргонавтах
На Кавказе на берегу черного моря, висело в роще золотое руно — шкура барана с золотом шерстью. Оно принадлежало царю, владевшему морским побережьем. Дракон, никогда не смыкавший глаз, сторожил руно.
Со всей Греции собрались храбрецы, решившиеся на далекое и опасное путешествие за золотым руном. Их вождем был знатный юноша Ясон. Искусный мастер Арг построил для них деревянный корабль, ходивший под парусами на веслах. По имени мастера корабль назвали «Арго», а путешественников — аргонавтами.
Долго плыли аргонавты. Им пришлось проплыть между скалами, которые то расходились в разные стороны, то сходились и сталкивались со страшной силой и грохотом. «Арго» едва успел проскользнуть между ними: скалы лишь раздавили последнюю доску рулевого весла. После многих приключений аргонавты прибыли на Кавказ. Царь обещал отдать золотое руно, если Ясон выполнит опасное задание.
Волшебница Медея, дочь царя, дала Ясону чудодейственную мазь. Ясон натер мазью свое тело, и оно приобрело нечеловеческую силу: ноги стали могучими, как медные столбы, руки крепкими, как клещи. Два огромных огнедышащих быка бросились на Ясона, наклонив рога. Но он даже не покачнулся от их ударов. По приказу царя Ясон запряг быков в плуг, вспахал поле и засеял его зубами дракона.
От этого посева сначала показались из земли наконечники копий и верхушки шлемов, а затем целое войско в медных доспехах. Грозно двинулось оно на Ясона. Ясон бросил в его ряды камень. Между воинами началась драка, а в это время Ясон перебил их своим мечом.
Хотя Ясон выполнил задание, царь не отдал руно. Медея усыпила колдовством дракона, охранявшего сокровище. Взяв руно, аргонавты отплыли от берега. С трудом спаслись они от погони и возвратились в Грецию.
Уголовное право и уголовный суд
Охраняя общественный порядок, государство запрещает те или другие деяния, признаваемые им в этом отношении вредными, угрожая за совершение их такими или иными наказаниями. Система норм, определяющих, какие именно деяния признаются преступными и каким наказаниям подвергается преступник, составляет область уголовного права. В случае совер ...
Формационный и цивилизационный подходы к истории
В середине XIX в. в рамках позитивизма возникло два подхода к истории – формационный и цивилизационный. Первый представляет собой взгляд на прошлое как на процесс единый (однолинейный), прогрессивный, идущий по определенным закономерностям и ступеням. Классическим его примером является марксистская теория формаций. С точки зрения К. Мар ...
Восстание Емельяна Пугачева как попытка разрешения крестьянского вопроса в
России.
Непрерывное усиление крепостной зависимости и рост и повинностей на протяжении первой половины XVIII века вызывали ожесточенное сопротивление крестьян. Главной его формой было бегство. Беглые уходили в казачьи области, на Урал, в Сибирь, на Украину, в северные леса.
Нередко они создавали "разбойные шайки", которые не только г ...