История » Отражение политической идеологии в культуре первой половины XVIII века » Школа

Школа
Страница 2

В Москве в 1701 г. Была заведена артиллерийская школа, в 1707 г. – медицинское училище, а в 1712 г. – инженерная школа. Медицинское училище готовило докторов и фельдшеров для армии, а инженерная школа – строителей крепостей, оборонительных сооружений. В 1717 г. Возникла «Русская школа» в Петербурге. Через два года в ней было 173 учащихся, и более половины из них – «Плотниковы дети».

Осознавалась необходимость и более широкой постановки начального обучения. Так как особенно ощущался недостаток в людях, владеющих основами математики, в 1714 г. было принято решение открыть во всех губерниях цифирные школы для обучения «молодых ребяток» от 10 до 15 чтению, письму, арифметике.

Однако попытки более широкой постановки народного образования удавалось не удачно. Учителя в губернии были посланы, но ученики находились не всегда. Большое количество учеников не выдерживали учебной программы и сбегали из школ, так из 1389 оставалось 93.

Более успешно шло обучение в горнозаводских школах, основанных по инициативе В.Н.Татищева на Урале в 1721 г. В этих школах детей рабочих обучали письму, чтению, а затем и арифметике, геометрии и прочим горным делам.

Единого государственного органа, который бы руководил школами, создано не было. Школы возникали без какого-либо общего плана и носили профессиональный характер. Конечно они не создавались бездумно, они обеспечивали подготовленными людьми важные учреждения реформируемого государства.

Первый год XVIII в. Был ознаменован созданием в Москве двух школ совершенно нового типа для России: Пушкарской (артиллерийской) и Навигацкой (школы математических и навигационных наук).

1 августа 1701 г. Начался прием в школу. Было набрано 300 учеников в возрасте от 7 до 25 лет. Пушкарская школа подразделялась на нижнюю школу, в которой обучали чтению, письму и цифири, и верхнюю, где проходили инженерные науки.

В пушкарской начальной школе обучение было поручено самим ученикам знавшим письмо и цифирь. Инженерные науки преподавали иностранцы, т.к. своих учителей был не достаток.

С 1722 г. Московская артиллерийская школа стала играть роль подготовительно, а офицеров готовила Петербургская артиллерийская и инженерная школа.

Навигационная школа была в лучшем положение, чем многие другие школы XVIII века. Ее деятельности был заинтересован Петр I, он часто посещал Сухареву башню. Здесь работали преподаватель Леонтий Филиппович Магницкий, окончивший Славино–греко-латинскую академию. Он составил для своих учеников учебник «Арифметика, наука числительная», изданный в 1703 г. В школе еще преподавали трое англичан и один из них – профессор Абердинского университета Эндрю Фарварсон – был математиком и астрономом, специалистом в навигационных науках, автором учебников. Двое других особыми познаниями не отличались. Навигационная школа имела обсерваторию, токарную мастерскую.

Из навигационной школы выходили не только моряки, но и инженеры, учителя цифирных школ, геодезисты, архитекторы, гражданские чиновники. Характерной чертой всех этих школ была - сословность. Учебный день длился 8-9 часов. Каникулы были короткими – на рождество и летом. Некоторые учились по9-10 лет и дольше. Причиной такой длительности обучения была не разработанность методики обучения, отсутствие педагогической теории. Преподаватели были иностранцы, знавшие русский язык плохо, но при таких условиях выпускались хорошие специалисты. Это можно мотивировать тем, что образование было унитарным, направленным дать узкую профессию.

При Петре, когда создавались школы, нужные в данный момент, сколько-нибудь знающих людей почти не было, с сословной принадлежностью при обучении не всегда считались. Дворяне вынуждены были начинать «с фундамента», служить солдатами, матросами.

Страницы: 1 2 3

Изменение во внешней политике России в начале 21в. Место России на международной арене
Международные связи россии Принципы внешней политики. Распад СССР изменил положение России на международной арене, ее политические и экономические связи с внешним миром. Внешнеполитическая концепция Российской Федерации выдвигала приоритетными задачами сохранение территориальной целостности и независимости, обеспечение благоприятных ус ...

Похороны Патрокла
В бою погиб друг Ахилла Патрокл. Греки сложили бревна для огромного костра, сверху положили тело убитого. Затем зарезали и бросили в костер много быков, овец, лошадей, собак. Ахилл сам зарезал 12 пленных юношей троянцев. Автор поэмы осудил этот кровавый поступок, сказав, что Ахилл «совершил нехорошее дело». Подожгли костер, когда он дог ...

Соляные промыслы
В тесной связи с начавшейся интенсивной колонизацией развивались промыслы и торговля. Важнейшими из них были соляной и рыбный промыслы. Нижневолжские соляные месторождения известны с середины 16 века. Уже тогда астраханскую соль "нагребали" и возили на казенных монастырских и купеческих судах по Волге и её притокам в центральн ...