Крещение Руси. Значение крещения для культуры и быта населенияСтраница 1
Политический же строй Древней Руси 9-10 вв. характеризовался как раннефеодальная монархия. Заметный шаг вперед в своем развитии сделало молодое русское государство в период княжения Владимира Святославовича. Положение Руси заметной упрочилось. Владимиру удалось создать мощную оборонительную систему, оградить Русь от набегов. При нем был создан первый подробный летописный свод. Важное значение имели две религиозные реформы Владимира: стремление унифицировать языческие культы и принятие христианства. До принятия христианства древние русичи были язычниками, поклонялись множеству богов, среди которых бог неба по имени Сварог, бог Солнца по имению Дажбог, Хорос, "Скотий бог" Велес, бог грома и молний по имени Перун, бог ветра по имени Стрибог
И язычество и христианство в равной мере были основаны на вере в сверхъестественные силы, управляющие миром. Христианство отличалось от язычества не своей религиозной сущностью, а только той классовой идеологией, которая наслоилась за тысячу лет на примитивные верования, уходящие корнями в такую же первобытность, как и верования древних славян и их соседей. Еще задолго до принятия христианства в Киеве было известно о христианстве, его основных догмах, приспособленных к нуждам феодального государства.
В Х веке в Киеве была уже церковь св.Ильи, христианского двойника языческого бога Перуна. Христианская литература, написанная на старославянском языке, проникла на Русь из соседней Болгарии. Киевские князья сознательно медлили с принятием христианства, так как при тогдашних богословско-юридических воззрениях византийцев принятие крещения из их рук означало переход новообращенного народа в зависимость от Византии. В конце Х века, точнее в 988 году князь Владимир крестился сам, крестил своих бояр и заставил креститься всех остальных.
К тому времени структура церковной иерархии сложилась в основном следующим образом. Во главе церкви стоял Киевский митрополит, который назначался из Константинополя или самим киевским князем с последующим избранием собором епископов. В крупных городах Руси всеми практическими делами церкви ведали епископы. Митрополит и епископы владели землями, селами, городами. Князья на содержание церквей жертвовали почти десятую долу своих дани и оброков. Кроме того, церковь имела свой суд и законодательство, которое давало право вмешиваться практически во все стороны жизни своих прихожан. Одной из сильных организаций церкви были монастыри, которые вообще играли важную роль в истории средневековых государств, в том числе и в древнерусском государстве. Все это пришло в Русь с усилением христианство.
Крещение Владимира – поворотный момент христианизации Киевской Руси, но сама христианизация произошла не сразу, она растянулась на ряд десятилетий. При Владимире крестились княжеская семья и княжеская дружина. В больших же городах жителей загоняли в реку и заставляли креститься насильно. Несмотря на предпринимаемые правящим классом меры, значительная часть русского населения в Х1 в. Оставалась еще языческой. Внедрение христианства встречало активное сопротивление со стороны большого количества населения.
Смена религиозных культов сопровождалась уничтожением изображений некогда почитаемых язычниками богов, построением церквей на местах, где стояли языческие идолы и храмы.
Переход в христианство имел объективно большое и прогрессивное значение, поскольку оно способствовало скорейшему отмиранию пережитков родового строя. В первую очередь это касалось брачного права. В высших кругах господствовало многоженство. К примеру, у князя Владимира было пять "водимых", т.е. законных жен, не считая наложниц. Христианская церковь с самого начала способствовала ликвидации старых брачных форм и последовательно проводила эту линию в практику. И если уже в Х1 в. моногамный брак получил на Руси окончательное признание, то в этом была немалая заслуга христианской церкви.
Сражение греков с троянцами
Вновь начались бои у стен Трои. Идя в бой, греки строились в отряды по племенам иродам. Простые воины сражались пешими, в рубашках из холста — грубой льняной ткани; вооружены они были копьями и камнями. Вожди выезжали в бой на колесницах, запряженных конями. Кроме копий, у них были бронзовые мечи и доспехи, защищавшие тело вождя.
Лучши ...
Наказания
Теоретически, в задачу инквизиции не входило наложение наказаний. Ее миссия заключалась в спасении душ заблудших и наставлении их на путь истинный. Таким образом, наказания, которые все же накладывались на обвиняемых, вступивших на путь спасения, рассматривались как духовное лекарство - епитимья для очищения и искупления грехов.
Инквиз ...
Ливонская война.
Для развития экономических и культурных связей с Западной Европой Россия нуждалась в свободном выходе к Балтийскому морю. Но Прибалтика была в руках немецких феодалов, основавших там Ливонский рыцарский орден, который препятствовал торговле России с западными странами.
Многие прибалтийские земли(берега реки Невы и Финского залива) изд ...