История » Основные тенденции развития органов внутренних дел России в 80-е - 90-е годы » Основные функции и деятельность подразделений МВД в 90-е годы. Белгородская милиция 1990 - 2000гг.

Основные функции и деятельность подразделений МВД в 90-е годы. Белгородская милиция 1990 - 2000гг.
Страница 4

Существующая в данный период концепция развития ОВД и ВВ МВД

России, предусматривала три этапа развития.

1. Достижение позитивных сдвигов в функционировании системы МВД России на наиболее важных участках оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

2. Доведение результатов функционирования системы МВД до социальноодобряемого уровня, восстановление и поддержание должного общественного престижа ОВД.

3. Достижение главной цели развития системы МВД.

Отметим наиболее важные принципы концепции развития:

1. с учетом ограниченности финансовых и материальных ресурсов развитие системы МВД России будет осуществляться на основе поиска внутренних ее резервов, прежде всего в сфере управленческой деятельности;

2. разграничение компетенции между криминальной милицией и ООП;

3. международное сотрудничество.

Совершенствование правового обеспечения деятельности органов внутренних дел предусматривалось по нескольким направлениям: приведение в соответствие с международными нормами, с правовыми актами I стран СНГ, обеспечение единой ведомственной правовой политики с учетом I общественного развития.

Работа органов внутренних дел в 1990-е гг. проходила в сложной оперативной обстановке, неблагоприятное развитие которой связано, прежде всего, с процессом консолидации криминальной среды, профессионализмом и организованностью преступников, их технической оснащенностью и вооруженностью. Остро встала проблема выработки концепции борьбы с преступностью, которая обсуждалась и обсуждается на страницах печати.

Официальная статистика отмечает успехи в борьбе с преступностью в последнее время, однако общественное мнение осторожно относится к сообщениям о снижении уровня преступности.

В 90-х гг. в Российской Федерации проводилась реформа правоохранительной системы, в ходе которой с 1997 года уголовно-исполнительная система МВД России с входящими в ее состав централь­ными и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом была передана в ведение Министерства юстиции РФ. Таким образом, МВД России было освобождено от функции

обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам уголовно-исполнительной системы.

В связи с обострением оперативной обстановки на Северном Кавказе и необходимостью укрепления правопорядка и общественной безопасности в этом регионе 29 марта 1999 года образовано Управление (на правах главного управления) по Северному Кавказу МВД РФ, предназначенное для обеспечения деятельности сил Министерства внутренних дел РФ, привлекаемых к обеспечению правопорядка и общественной безопасности в | Северо-Кавказском регионе Российской Федерации.

В условиях проведения контртеррористической операции на территории Чеченской Республики и в целях восстановления государственных органов исполнительной власти, обеспечения личной безопасности, прав и свобод проживающих там граждан 6 декабря 1999 года создано Управление внутренних дел МВД РФ по Чеченской Республике. Одновременно с этим в административных районах республики были образованы временные органы внутренних дел (управления, отделы), предназначенные для выполнения на соответствующей территории задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации до создания в установленном порядке органов внутренних дел Чеченской Республики. Временные органы внутренних дел являются подразделениями МВД России, входят в систему органов внутренних дел Российской Федерации и по своему правовому статусу приравниваются к управлению (отделу) внутренних дел района, города или иного муниципального образования субъекта Российской Федерации. В своей деятельности они руководствуются Конституцией РФ, Законом «О милиции», федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России. Временные органы внутренних дел входят в систему сил и средств Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и находятся в оперативном подчинении заместителя командующего Объединенной группировкой от МВД России. По мере нормализации обстановки в Чеченской Республике происходит создание системы органов внутренних дел на постоянной основе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Список основных сокращений
АД– Адиль дюзен [см. СЭП] ВНСТ – Великое национальное собрание Турции Д-8– Исламская "восьмёрка" - Исламская организация Сотрудничество и Развитие ДЛП– Демократическая левая партия ДП– Демократическая партия ЕЭС- Европейское экономическое сообщество [прообраз ЕС] КД– Кёлеси дюзен [см. РЭП] КК– Копенгагенские критерии; ...

Общественно-политическая деятельность эмигрантов
В развитии общественной жизни российских граждан в 1919 – 1920 гг. можно выделить два периода. До весны – лета 1920 г. она не отличалась активностью эмигрантов. В их политическом сознании господствовали либерально-демократические настроения. Общественная деятельность была направлена на создание не политических организаций, а благотворит ...

Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. Проведение земской реформы
Система органов управления на белорусских землях в 1907-1914 гг. соответствовала системе органов управления по России в целом. Но, в отличие от России, в Беларуси не было земств. Земства в Российской империи были введены в 1864 г. Но на Беларусь, Литву и некоторые другие национальные районы положение о земствах не распространялось. Объя ...