КультураСтраница 1
Херсонеситы придерживались той же религии, что и остальные греки. Верховное божество—Зевс. Почитались также Гея (Земля), Гелиос (солнце) и Дева (заимствованный у тавров), что явствует из херсонесской присяги.
Культ Девы получил значительное развитие: Дева являлась покровительницей Херсонеса. В её честь в центре города был построен храм. Изображение Девы чеканилось на монетах, присутствует среди памятников искусства.
Почиталось также и иное божество, олицетворение города—Херсонас, изображение которого можно также увидеть на монетах.
В Херсонесе почитались и такие олимпийские боги, как Геракл, Афина, портреты. Известно, что на священной площади города (теменос) стояла статуя Афины высотой несколько метров.
Херсонес поддерживал религиозные связи с Делосом и Дельфами. Херсонес вносил значительные суммы в фонд храмов. Начиная с III века до н. э. в Делосе проводился праздник «Херсонесий».
В Херсонесе были распространены жертвоприношения. В жертву приносились животные, птицы и злаки. Жертвенники и алтари ставили перед храмом под открытым небом.
Древние греки верили в загробный мир, поэтому клали в могилу погребённого необходимые вещи и украшения, а также монеты.Дионис. Найдены мраморные жертвенники, посвящённые Гераклу, остатки статуй Афины, Изображения Диониса на мраморе, терракоте, его скульптурные
Количество вещей и украшений говорит об имущественном и социальном положении погребённого. Различались также способы погребения. Например, в1899 году был открыт склеп с семью погребениями. Это были сожжённые останки, часть которых находилась в урнах. Обилие украшений говорит о высоком положении погребённых.
А в 1936-1937 годах в северной части города были найдены около 130 погребений. Большинство похоронено без гробов и без каких-либо вещей. По-видимому, это могилы простого люда.
Как мы видим, в Херсонесе в то время существовало два способа погребения: трупосожжение и трупоположение. Первый способ относится скорей к элите населения Херсонеса, поэтому таких захоронений меньше: отношение примерно 1:90.
Греки называли кладбище «некрополь»—город мёртвых. Он находился за городскими стенами. На могилах ставились памятники. Они бывали разных видов: например, известняковая плита обрабатывалась в виде головы или бюста; встречались и большие надгробия в виде прямоугольных плит с фронтоном, розетками, иногда с изображением оружия и с надписью имени и отчества умершего: «Аполлоний, сын Полиарха», «Теламон, сын Епифания». Иногда имена писались на встроенных мраморных табличках.
В эллинистический период увеличивается количество инвентаря и драгоценностей в погребениях, что говорит о некотором повышении благосостояния населения.
Уровень культуры в Херсонесе был высок, чему способствовало выгодное положение города, состояние экономики и связь с метрополией и Грецией.
В это время в Херсонесе получают развитие два архитектурных ордера—дорический и ионический. Об этом свидетельствуют найденные архитектурные фрагменты, как привозные, так и местного производства. Следует отметить тонкую работу и изящество херсонесских мастеров.
Основным заказчиком выступало государство, поэтому большая часть найденных фрагментов принадлежала храмам и общественным зданиям. Античные храмы практически не сохранились, в отличие от общественных зданий. Найдены такие общественные здания: монетный двор, казарма возле городских ворот и некоторые другие. Отделка таких зданий была тщательной, применялись рустованные блоки.
О высоком развитии мозаичного искусства свидетельствует найденная в 1938 году мозаика II века до н. э., находившаяся в помещении для омовения. Мозаика составлена из морской гальки разных цветов. На мозаике изображены две человеческие фигуры, завершившие омовение, и высокая ваза (лутерия) между ними.
Скульптурные произведения Херсонеса большей частью представлены фрагментами. Найдены фрагменты, датируемые начиная с IV века до н. э. были найдены барельеф с изображением части мужской фигуры, мраморный мужской торс, остатки статуй Афины и Артемиды мраморная голова юноши и пр. Найдены также изваяния мастеров из Греции. К ним можно отнести найденные фрагменты статуи Афродиты с посвящением афинскому мастеру.
В Херсонесе было развито терракотовое искусство, расцвет которого приходится на III век до н. э. Найдена мастерская с формочками статуэток. Таких мастерских,по-видимому, было несколько, и терракотовые изделия были распространены в Херсонесе.
Декрет в честь историка Сириска свидетельствует о поощрении развития науки в Херсонесе: «Народ венчает Сириска, сына Гераклида, за то, что он описал явления Девы, и бывшие дружественные отношения между городами и Царями исследовал правдиво и согласно с достоинством государства.» По всей видимости, Сириск написал исторический труд в духе правдивости и патриотизма.
«Сладкая» жизнь
В 1902 году Абрикосовы известили Московскую городскую управу, что все прежние фабричные строения Товарищества следует исключить из оценочных налоговых ведомостей как "сломанные с 1 апреля сего года". А уже через полгода в Сокольниках появляется новое, суперсовременное по оснащению кондитерское предприятие. На первом этаже трех ...
Предпосылки к началу смуты
Хоть Смутное время и началось после смерти Ивана Грозного, но предпосылки к началу смуты были еще во время его правления, централизаторская политика которого проводилась с крупными издержками. Усилия правительства по укреплению государства, по обеспечению безопасности границ осознавались в народе как необходимые. Народ был готов к самоп ...
Раздел Советским Союзом и фашистской Германией
польских территорий
После вступления советских войск на территорию Польши отношения Англии и Франции с Советским Союзом резко обострились. 19 сентября в Москве была получена англо-французская нота, в которой требовалось прекратить продвижение и вывести советские войска из Польши. В противном случае, говорилось в ноте, в соответствии с польско-французским с ...