История » Зарождение государственности у восточных славян. Принятие Русью христианства. Россия во времена царского правления и в эру СССР » Великие реформы 60-70х гг. 19века.: судебная, земская, городская, военная, народного образования, и их историческое значение

Великие реформы 60-70х гг. 19века.: судебная, земская, городская, военная, народного образования, и их историческое значение
Страница 2

Однако реформа осталась незавершенной. Так, для разбора конфликтов в крестьянской среде сохранился сословный волостной суд. Новая судебная система вводилась не на всей территории страны, ее проведение в жизни заняло многие годы, а главное, она вступила в противоречие с существующим политическим строем, вызвала постоянное стремление верхов ее ограничить. Реформы системы образования 1863-1864 гг. способствовало развитию науки в России, росту рядов интеллигенции, демократизировала высшее, среднее и начальное образование расширила сеть школ, привлекла в школы новые педагогические силы.

Реформы печати( 1865г. ) отменяла предварительную цензуру книг и журналов, но сохраняла ее для газет.

Военные реформы начались сразу после Крымской войны и конце 1850-х гг. и проводилось в несколько этапов. Их основной целью было сокращение армии в мирное время и, одновременно, обеспечение возможности ее развертывание во время войны.

Содержание реформ:

- сокращение численности армии на 40% создание сети военных и юнкерских училищ, куда принимались представители всех сословий; усовершенствование системы военного управления, введение военных округов, создание Главного штаба; создание гласных и состязательных военных судов, военной прокуратуры; отмена телесных наказаний( за исключением розог для особых оштрафованных) в армии;

- перевооружение армии и флота(принятие нарезных стальных орудий, новых винтовок и т. д. )реконструкция казенных военных заводов.

Введение в 1874 г. Всеобщее воинской повинности, вместо рекрутского набора и сокращение сроков службы до 6 лет в армии и 7 – на флоте, завершило проведение военной реформы. Было установлено множество льгот. В частности , лица с начальным образованием служили лишь 3 года, со средним – 1. 5 года, с высшим – несколько месяцев.

Особенности военных реформ явился их подследственный характер. Здесь половинчатости и непоследовательности было значительно меньше, чем в других преобразованиях той эпохи.

Страницы: 1 2 

Сферы деятельности
Для всех сфер творчества Тихомирова-исследователя, профессора, организатора науки характерна особая просветительская направленность. Это обусловлено, видимо, не только демократическими традициями русской науки, литературы и искусства, близкими душе его, но и опытом близкой служебной деятельности: в музее, библиотеке, средней школе. Тихо ...

Многопартийность в дореволюционной России (90-е гг. ХIX вв. – 1917 гг.). Ее трансформация в однопартийную систему
Особенностью генезиса многопартийности в дореволюционной России было то, что ее становление происходило в условиях фактического запрета на деятельность любых независимых от власти политических организаций, а также полного отсутствия каких бы то ни было представительных органов. Так как любые политические организации могли быть только не ...

Зеский собор 1613г. Воцарении династии Романовых. Правление царя Михаила Федоровича Романова. Завершение смуты и освобожд. Страны от интервентов
Всего важнее было избрать царя. Тем более, что Владислав продолжал претендовать на престол. Необходима была сильная власть и для того, что заключить мир с Польшей и Швецией, навести в стране порядок. Зимой 1613 г. был созван Земский собор, самый представительный из всех бывших до и после. Долгие и бурные заседания наконец привели к выбо ...