Реформы в области местного самоуправления, суда, образования, военного делаСтраница 6
История отмены крепостного права и связанных с ней реформ поучительна и полезна во многом для современных законодателей, которым, безусловно, необходимо учесть и гласность в подготовке реформ, и высокий профессионализм законодателей, и осознанно ими личной ответственности перед современниками и потомками, перед Россией. Но поучительны и уроки отрицательные: слабость гарантий, не воспрепятствовавших движению вспять — контрреформам,
В 80 — 90-х гг. XIX в. наступил период, названный в исторической литературе контрреформами, так как эти меры ставили своей целью ограничить или пересмотреть проведенные буржуазные реформы. Александр III отдавал предпочтение постепенным преобразованиям, которые бы совершались по отдельным категориям установлений, в строго очерченных каждый раз пределах. Про дворянский характер носило утвержденное в 1889г. «Положение о земских начальниках». В соответствии с ним уезды делились на 4 — 5 земских участков во главе с земскими начальниками, назначавшимися Министерством внутренних дел по представлению губернатора из числа местных дворян.
Принятое в 1890 г. новое «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», как и закон о земских начальниках, предусматривало усиление позиций поместного дворянства на местах. С этой целью при выборах в земства создавалась особая курия дворян-землевладельцев. Крестьяне отныне могли выбирать лишь кандидатов в гласные земских собраний. Гласных же из числа этих кандидатов назначал губернатор, чьи права по отношению к земским органам были значительно расширены. Тем не менее, земстване стали бессильным придатком губернской администрации. Принципы Бессословности и выборности земств, хотя и сильно урезали, но не ликвидировали. Правительство по-прежнему было заинтересовано в существовании и эффективном функционировании земских органов, которые бы максимально удовлетворяли нужды местного населения.
В 1892г. произошли изменения и в городском самоуправлении. Путем повышения имущественного ценза, дававшего право избирать гласных в городские думы, было сокращено число избирателей. Так же, как и земства, органы городского самоуправления оказались в большей зависимости от коронных властей, чем ранее.
Александр III, отказываясь когда-либо ввести в России выборное представительное начало, был убежден, что самодержавие в 60 —70-х гг. XIX в. ослабило свои позиции. Он стремился усилить централизаторские тенденции в управлении и личный контроль за деятельностью государственного механизма. Однако контрреформы не удалось реализовать во всем объеме. Реакция оказалась бессильной повернуть вспять объективный ход истории.
Древнерусский суд; его формализм.
Суд, который производил сам князь и его посадники и тиуны, носил чисто внешний, механический характер. Судья почти не входил во внутреннюю расценку доказательств. Он был обязан безусловно верить им, раз они удовлетворяли известным формальным требованиям. Придет на двор судьи муж «синь» (в синяках) или «надражен» (раненый) и станет жалов ...
Военные действия
В Европе сложилось два фронта - Западный (во Франции и Бельгии) и восточный (против России). Русский фронт делился на Северо-Западный (Восточная Пруссия, Прибалтика, Польша) и Юго-Западный (Западная Украина, Закарпатье по границе России с Австро-Венгрией) см. рис.1 Рис.1
Германия планировала молниеносным ударом разгромить Францию, а ...
Моск. Царство в 46 в. Правление Ивана 4. Содержание реформ правительства А.
Адашева и их историческое значение
16 Января 1547 г.
Иван 4 торжественно венчался на царство. Отныне главное главной задачей московского государя была охрана православия и забота о православных – утверждение на земле истинной Правды. По чину, который составил митрополит Макарий, Иван Васильевич венчался «шапкою Мономаха» и стал именоваться «царем и великим князем всея Р ...