История » Система управления в СССР в 30-40 годы » Основные направления реформ государственного управления в межвоенные 20-30-е гг.

Основные направления реформ государственного управления в межвоенные 20-30-е гг.
Страница 3

Восстановлено действие ст. 37 Конституции РСФСР, согласно которой «общее управление делами РСФСР принадлежит СНК, который принимает все меры, необходимые для правильного и быстрого течения государственной жизни». Возросла роль СНК как высшего исполнительного органа управления. Он изменил функции, упорядочил всю систему управления применительно к задачам и условиям послевоенного развития.

Восстановлению конституционных основ управления сопротивлялись Л. Д. Троцкий, его сторонники, которые пытались сохранить военно-коммунистические методы, еще больше «закрутить гайки», огосударствить все сферы общественного управления. Г. Е. Зиновьев муссировал тезисы «диктатуры правящей партии», однопартийного государственного управления. Занимая высокие должностные посты в партии и государстве, они утверждали в общественном сознании и на практике постулат о том, что партия и руководит, и управляет в государстве рабочих и крестьян, что противоречило изначальной плюралистической природе советского управления.

В. И. Ленин в своих последних трудах обосновал необходимость перемен в государственном управлении, которое сохраняло военно-коммунистические черты во многих сферах. Он предложил последовательно проводить конституционные основы в государственном управлении, соблюдать установки X и XI съездов РКП(б) о недопущении смешения функций партийных и государственных органов, реформировать весь государственный аппарат, орабочить и окрестьянить его снизу доверху, построить его рационально на принципах научной организации, максимально сократить, удешевить, сделать гибким, оперативным, установить над ним всесторонний и систематический народный контроль. Решение этих задач предлагалось возложить на реорганизованный наркомат Рабоче-крестьянской инспекции (Раб-крин), где сосредоточить лучшие силы специалистов управления, а также наиболее авторитетных рабочих и крестьян, повысить авторитет Рабкрина, придать его решениям обязательную силу, организовать совместную работу РКИ и Центральной контрольной комиссии РКП(б) по совершенствованию аппарата управления. Следовало делегировать в Рабкрин из увеличенного состава ЦКК ее членов преимущественно политически активных рабочих и крестьян, наладить тесную организационную связь НК РКИ и ЦКК РКП(б), усовершенствовать взаимоотношения с ЦК партии, принимать партийные решения и государственные законы с учетом обширных исследовательских материалов Рабкрина, который должен сохранить самостоятельный статус наркомата в составе правительства и перестроить работу всех других наркоматов на научной правовой основе.

Новый, союзный тип государственного управления возник при образовании в 1922 г. СССР и на основе Конституции СССР, принятой Всесоюзным съездом Советов в 1924 г. Государственное управление обрело новые уровень и содержание, воплотило принципы и формы советского федерализма, имело значительную социальную и территориальную сферу. В рамках огромного растущего союзного государства сложилась многоэтажная система управления, призванная обеспечить быстрое социально-экономическое, культурное развитие всех союзных республик, населяющих их народов, а также внешнюю безопасность СССР во враждующем расколотом мире.

Государственное управление СССР строилось на сочетании принципов федерализма и унитаризма, отраженных в союзной и Республиканской конституциях. Добровольно объединившиеся Республики делегировали союзным органам власти и управления Функции в строгих параметрах. Четко определены предметы ведения Всесоюзного съезда, ЦИК, его Президиума, СНК, Верхов-8ого Суда, Объединенного государственного политического управления; функции, структура общесоюзных и объединенных (впоследствии союзно-республиканских) наркоматов, их количество, порядок функционирования, статус наркомов, коллегий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Удостоверение документа
Особое значение имеет такой реквизит документа как его удостоверение. Многие ранние документы не имели подписей. Редким явлением была авторская подпись. Законы (судебники), указы царя, приговоры Боярской думы, великокняжеские и царские грамоты не подписывались автором. Лишь с развитием делопроизводственной службы эти и другие документы ...

Предпосылки Советско-польской войны 1939 г
Русско-польские отношения на протяжении веков развивались весьма сложно. Коренного изменения не произошло и после Октябрьской революции, когда Советская Россия приветствовала провозглашение независимости Польши. В 20-30-е гг. эти отношения не имели стабильного характера, сказывались старые предрассудки и стереотипы. В 1932 г. между ССС ...

Белгородская милиция 1990 - 2000гг.
С образованием содружества Независимых Государств Белгородская область получила статус приграничной, на ее территории стали совершаться такие виды преступлений, с которыми белгородские милиционеры ранее не сталкивались. В сложившейся ситуации очень важно, что взаимопонимание и сотрудничество между соседями – российскими и украинскими пр ...