История » Развитие идеологии немецкой социал-демократии в ЧСР в 1930-е гг.

Развитие идеологии немецкой социал-демократии в ЧСР в 1930-е гг.
Страница 2

Применительно к конкретно-политической обстановке в ЧСР и в Европе Якш выступал с идеей единения сил не только "рабочих как класса", но "всех трудящихся физически и умственно". Выступая против искусственного, на его взгляд, разделения понятий "национальное" и "социальное", Якш ставил в качестве важнейшей из задач социал-демократии "служить высшей цели национального сотрудничества". Он указывал, что тактика изоляции в отношение средних слоев и национальной интеллигенции привела к изоляции социал-демократии. Сохраняя формальную верность марксистской ортодоксии, Якш основное внимание уделял проблеме решения немецкого национального вопроса. Он подчеркивал, что положение немецкого населения в Польше, Румынии, Югославии не может оставаться неизменным, что урегулирование проблем Данцигского коридора и Мемельской области отвечает интересам социализма, что аншлюс для Австрии необходим.

Говоря о народном немецком социализме, Якш имел в виду новую политико-экономическую ситуацию в Европе и в мире. "Я исхожу в моих предложениях, – утверждал он, – из двух основных тенденций современного государственного развития: из тенденции к административной централизации и тенденции к экономической регионализации". В этом плане особую актуальность приобретала экономическая интеграция так называемого Дунайского региона. Центром притяжения этого района Якш считал Германию и прочие области, населенные немцами: Австрию, Судеты, немецкие районы Венгрии, Польши, Румынии, Югославии. Эти области были центрами индустрии, наиболее развитыми в экономическом плане районами Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Позднее Якш писал о том, что в период революции 1848–1849 гг. в Австро-Венгрии существовала возможность федерализации Центральной Европы; именно это событие он считал началом судето-немецкой истории, а появившееся позднее понятие "судетские немцы" он назвал "актом духовного самоопределения".

Экономическая интеграция немецких районов могла стать, по Якшу, залогом политической централизации, консолидации большинства немецкого народа на принципах народного социализма по инициативе социал-демократии, которая должна была приобрести характер народной партии. Характеризуя Германию как "плацдарм борьбы за социализм", Якш подчеркивал, что немецкое рабочее движение должно "вновь восстать как народный социализм и победить!", руководствуясь "позитивным национальным самосознанием". В, Якш писал об особом характере немецкого рабочего, указывая немецкий рабочий с его выучкой и традицией представляет собой совершенно иной фактор, чем неграмотное, неорганизованное и недисциплинированное крестьянство эпохи средневековья. Несмотря на это, немецкий социалистический рабочий не должен отвергать содружество рыцарски борющихся за свободу юношей, если участие в этой борьбе предлагается открыто, на базе полного равноправия. При этом обращает на себя внимание антисемитский акцент сочинений вице-председателя НСДРП(Ч), который выступал за четкое размежевание между социалистическим движением и сионизмом. Эта тенденция ярко проявилась в рядах партии судето-немецкой социал-демократии начиная с середины 1930-х гг., вначале как реакция оппозиции, состоявшей преимущественно из этнических немцев, на политику партийного руководства во главе с Л. Чехом, в значительной мере представленной евреями. Эта тенденция впоследствии ярко проявилась в период эмиграции, когда фактически произошел раскол партийных рядов и выделение отдельных групп, не преемливших национальную политику руководства, составленного из так называемых "людей Якша".

Консолидация стран "Средней" ("Срединной") Европы должна была быть осуществлена, согласно концепции Якша, "в рамках революционного решения". Судето-немецкий социал-демократ особо останавливался на характере этой революции, инициатором которой выступали не народные массы и не отдельные политические силы, а государство, которое должно было установить контроль над индустриальным сектором. Революция таким образом происходила не из политических, а экономических предпосылок, начинаясь в хозяйственной области. При этом Якш не принял идеи пролетарской диктатуры, которая привела бы к изоляции социалистического лагеря от средних слоев. Истинно народный характер эта революция приобретала на втором этапе, главным содержанием которого Якш называл кооперацию между средними слоями города и деревни, с целью защиты демократии и против крупного капитала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Социальный строй.
Феодализм характеризуется полной собственностью феодала на землю, первичной формой которой является полюдье. Полюдье - институт прямого внеэкономического принуждения населения, в котором "в обнаженной форме выступают отно­шения господства и подчинения, равно как и начальная фаза превращения земли в феодальную собственность." Ф ...

Основные черты политики «военного коммунизма»
а) Национализация и централизация промышленности. Создание главков: • весна-лето 1918 г. национализация отдельных отраслей промышленности (сахарная, нефтяная, текстильная), всего 2 тыс. предприятий; • к концу 1919 г. национализация крупной промышленности; • к концу 1920 г. национализация средней промышленности. Видно, как разрастался ...

Школа
Потребность в светском образовании возникла уже в XVII в., когда в русской социально – экономической жизни начались перемены связанные с развитием внутренней и внешней торговли, складыванием всероссийского рынка, развитием ремесла, возникновением мануфактур. Ремесленное производство, мануфактуры и торговля, зодчество, военное дело, врач ...