Развитие идеологии немецкой социал-демократии в ЧСР в 1930-е гг.Страница 3
Эта революция должна была служить делу консолидации государств "Средней" Европы, с целью защиты демократии от угрозы фашизма и разрешения национального, в том числе, и немецкого вопроса. Попытки выработки своего рецепта решения судетского вопроса были предприняты молодыми активистами судето-немецких антифашистских партий, Г. Хакером, Г. Шютцем и В. Якшем. Отталкиваясь от концепции "народного социализма", они разработали план изменения статуса судетских немцев – из крупнейшего национального меньшинства ЧСР немцы должны были стать "вторым государствообразующим народом". Суть концепции сводилась к преобразованию ЧСР по швейцарскому образцу, основанном на принципе кантонального устройства, отказе от принципа "национального государства" ' в пользу принципа "родина народов".
Характеризуя идейно-теоретические воззрения В. Якша, следует отметить, что он фактически попытался переложить основные лозунги нацистов, ряд из которых они в свою очередь позаимствовали из идеологического арсенала социал-демократии (в частности, лозунг аншлюса), на социалистический лад. В качестве главной цели социал-демократии он выдвигал не антифашистскую борьбу, а привлечение на свою сторону широких масс населения (как то сделали нацисты) для одновременного решения социальных проблем и национального вопроса, в духе "народного социализма", путем особой консервативной революции.
Идеи консервативной революции и народного социализма были развиты Э. Францелем в книге "Западноевропейская революция", увидевшей свет в 1936 г. почти одновременно с книгой "Народ и рабочий" В, Якша. Во введении Францель писал о том, что излагаемые им идеи окончательно сформировались у него после 1933 г., но они были взращены на почве восприятия им средневековья: в V929 г. в Праге вышла монография Э. Франце-ля о германском короле Генрихе VII (1211–1242), сыне императора Фридриха Гогенштауфена (1212–1250). Как и для В. Якша своеобразной пробой пера явилось его сочинения "Гражданская война в Австрии" (1934 г.), в котором он сделал вывод о том, что в современных условиях рабочий класс не может одержать победу без остального населения. Эту проблему он развивал в "Западноевропейской революции".
Одним из основных положений книги Э. Францеля являлось противопоставление либеральных и традиционалистских, консервативных идей, базирующихся на ценностях западноевропейского, в первую очередь, немецкого средневекового общества, и поиск нового содержания социализма. Францель отмечал работы своих предшественников: О. Шпенглера, А. Меллера ван дер Брука, Г. Ландауэра, подчеркивая отличие своего труда, которому чужды идеи упадочничества и математического расчета. Отмечая, что трагедия истории состоит в том, что люди всегда стремятся облечь историю в хронологические рамки, сам Францель также останавливался на вопросе периодизации европейской истории.
Собственно европейская история, по Францелю, брала начало в конце эпохи античности, когда произошло разделение европейской и азиатской истории. Европейская история явилась с самого начала историей средневековой. Францель достаточно прямолинейно подходил к хронологии, отводя на средние века 1400–1500 лет. Время с XVI в. он датировал как переходный период от "старого средневековья" к новому, начало которого он ожидал в промежуток между 1900 и 2000 гг. Францель выделял особый "ритм Западноевропейской истории", в которой каждые 300–400 лет предпринимались попытки консолидации, шедшие преимущественно из немецких земель: 500 год – Теодорих Великий, 800 г. – Карл Великий, 1200 г. – империя Гогенштауфенов, 1500 г. – император Карл V, 1800 г. – Наполеон.
Западноевропейская история предстает в изложении Францеля как поле борьбы за немецкое национальное единство, наиболее ярким эпизодом которой он считал попытку Гогенштауфенов. В дальнейшем наблюдалось перенесение основных центров западноевропейской империи на Запад, во Францию и Англию, а Германия превращалась в политический вакуум. Францель критиковал политику К. Меттерниха, которая, по его мнению, предопределила крушение Австро-Венгрии и отодвинула на неопределенное будущее проблему немецкого единства. Таким образом, Францель отходил от традиционного тезиса немецкой социал-демократии, односторонне возлагавшей вину за раскол немецкого мира на Бисмарка. Оценивая первую мировую войну, основными виновниками ее начала Францель называл сербов, русских и англичан, поправляясь при этом, что все народы, все классы, все партии до 1914 г. мыслили империалистически.
Новая экономическая политика: причины,
суть, последствия
Причины:
Экономический и политический кризис после гражданской войны и из-за политики "военного коммунизма".
Население России сократилось на 10 млн. человек;
промышленное производство уменьшилось в 7 раз, закрылись многие предприятия;
рабочие оказались на улице, резко упала производительность труда;
в полнейшем упадке был ...
Особенности
послевоенного государственного управления
Победный 1945 г. открыл новую страницу в истории государственного управления. Оно постепенно и планово перестроено в соответствии с мирной, созидательной послевоенной концепцией победившего государства, что проявилось в демилитаризации, децентрализации и частичной демократизации, упразднении чрезвычайных органов и методов неконституцион ...
Вынесение приговора
Судопроизводство инквизиции, по сути, было формальным, поскольку инквизитор имел все возможности представить любое дело так, как сам его понимал. Для вынесения приговора он обычно созывал так много сведущих людей, что детальное рассмотрение многих дел в короткий срок было невозможно. Инквизитор, строго соблюдая внешнюю форму, всегда счи ...